Железный мост в Геническе
Железный мост в Геническе
Старый железнодорожный мост. Ставший, за свою более чем 100 летнюю историю, свидетелем многих исторических событий. Ощущавший не только свежие бризы Азова, но и стылую утреннюю дымку над водой Днепра. Успев побывать в нескольких разных странах, этот шедевр и плод инженерной мысли Фридриха Рота, остался на постоянное место жительства в нашем городе.
История рождения
Еще до начала Первой мировой войны австрийская фирма «Вагнер Биро» приняла разработку этой конструкции. В последующем быстрая система по наведению железнодорожных мостов, вместо деревянных, получила название «Рот-Вагнер». Конкретно наш мост, состоящий из двух секций, появился здесь в 1951 г и был демонтирован на ст. Орша (Беларусь), куда ранее был привезён из Европы, после войны. Аналогичные конструкции австрийской фирмы замечены: г. Тчев, г. Бердянск есть и другие. Раньше он был частью железнодорожной ветки Валок-Геническ (через Генгорку и Счастливцево до Стрелкового), которая была разрушена во время сильного шторма в 1971 г. Сейчас об этом напоминают только малочисленные остатки железнодорожного полотна.
Чем интересен?
Возможно, многие туристы задаются вопросом: что такого особенного в старом, ржавом мосту? Кроме того, что он является исторически ценным архитектурным сооружением, мост занимает особое место в памяти и сердцах местных жителей. По сути он является историческим памятником ушедших эпох и сакральным местом для геничан. Очень у многих детские и юношеские воспоминания связанны с этим местом. Конечно у каждого поколения свои. Одни застали его еще в те времена, когда в проливе стояли ледорезы, и на паровозе можно было поехать в увлекательное путешествие на Арабатскую Стрелку.
Любимец поколений
Особой храбростью отчаянностью отличались некоторые пассажиры, умудрявшиеся прыгнуть с поезда, проходящего по этому участку, в воду. Прыжки в воду и мост неразрывно связаны. Особым шиком у местных считалось прыгнуть, с верхушки, «заливом» как можно ближе к проходящему баркасу. Бывали случаи, когда не особо удачливые прыгуны ошибались и приземлялись не в воду, а на плавсредство. Вызывая гнев его владельцев. Прыгали и с ледорезов, но именно прыжки с моста требовали определенных навыков, техники и решительности. Благо тому благоприятствовала достаточная глубина, и входящий в воду ныряльщик не рисковал врезаться в дно.
Другие запомнили наш мост в те времена, когда на пляже возле него готовили самые вкусные в мире чебуреки. Почему самые вкусные? Да потому что не может быть ничего вкуснее для проголодавшегося на море человека чем горячий, сытный и ароматный чебурек.
Рыбалка
Во все времена мост, справедливо ассоциировался с рыбалкой. На удочку или на «паука». Поймать здесь можно было: бычок, журалку, пеленгас, селедку, саргана, креветку, хамсу. Сколькие встречали рассвет, ожидая первой поклёвки. А количество утерянных рыболовных снастей, крючков и грузил, не поддаётся исчислению. Самое интересное, что утерянное иногда вылавливалось другими рыбаками.
Локация для фотосессий
Кроме исторических и ностальгических воспоминаний, мост является объектом фото-паломничества. Уже традиционно 90% свадебных фотосессий включают в себя обязательный пункт, фото в этой локации. Да и чисто эстетически здесь всё-таки красивый виды, любоваться которыми будет приятно не только местным жителям.
В целом
Если подытожить, то Генический железнодорожный мост имеет очень интересную и богатую историю. Представляет культурную и историческую ценность. Является потенциально перспективным и интересным экскурсионным объектом. С учетом оригинальности конструкции, эстетичности и удачного расположения в ландшафте пролива, может быть интересен как памятный арт-объект для туристических фотографий. Кроме того, беря во внимание созданные недавно бренд, логотип и слоган курортного Геническа… Чему же как не этому мосту быть его символом? Визуально он более чем подходит для этого.
Требует внимания
Конечно, есть и небольшая ложка дёгтя. На сегодняшний день мост находится в не очень хорошем состоянии. Дорожное полотно нуждается в капитальном ремонте, пешеходные тропинки нужно восстанавливать с нуля, и не помешало бы пригласить соответствующих специалистов для комплексной диагностики всей конструкции. Над освещением тоже стоило бы подумать. Если обратить внимание на аналогичные конструкции в других городах и странах, можно увидеть как минимум пример того, что должно быть у нас.
Ну а пока мы воспринимаем и любим его таким какой он есть. Даже сейчас он отлично выглядит, не смотря на свой почтенный возраст и способен завоевывать сердца наших туристов. А сердца местных жителей…сердца геничан он и так давным-давно завоевал.
-
разрешается использовать материалы сайта в некоммерческих целях при соблюдении следующих требований:
-
поставить прямую активную гиперссылку на оригинал в виде: "источник: https://namori.com.ua"
-
гиперссылки должны быть открыты к индексации поисковыми системами, т. е. ЗАПРЕЩЕНО применять «noindex», «nofollow» и любые другие способы; нельзя использовать редирект в ссылках;
-
все ссылки, имеющиеся в тексте материала должны оставаться в неизменном виде и быть прямыми и активными;
-
в случае регулярного использования материалов сайта «НА МОРЕ», прямая активная ссылка на наш ресурс должна быть размещена на главной странице вашего сайта.
-
в статье использованы фото из социальных сетей