Добро пожаловать
НА МОРЕ!

Загадка Генического железного моста

Загадка генического железного моста

 

Что может быть общего у таких всемирно известных архитектурных сооружений, как Сиднейский оперный театр и Лондонский небоскрёб-«огурец», с железным мостом в Геническе? На первый взгляд, казалось бы ничего. Однако, как выяснилось, проектировала и строила эти объекты одна и та же австрийско-немецкая инженерная фирма «Waagner Biro» («Вагнер Биро»), основанная в 1895 году и действующая поныне. Просто генический мост не так широко известен. Но загадка его не в этом.

Пережил катастрофу

 

Железный мост располагается над проливом Тонкий, соединяя материк с песчаной косой Арабатская Стрелка. До 1968 года он эксплуатировался в качестве железнодорожного моста. Однако вследствие шторма, обрушившегося тогда на эту местность, железная дорога была практически уничтожена. Восстанавливать её не стали. По мосту начали курсировать автомобили. Позднее же на расстоянии около полукилометра над проливом был возведён бетонный мост.

Железный действует и поныне, но почти не эксплуатируется. Тем не менее, он является одним из мест, почитаемых местными рыболовами. А ещё манит к себе гостей приезжих. Многие курортники, приезжающие на отдых в Геническе, которые утруждают себя прогуляться к этой локации, восхищаются самобытностью, инаковостью сооружения и с удовольствием делают здесь фото на память.

Строился, как конструктор

А какое-то время назад объект заинтересовал исследователей. Они стали изучать его историю. Как стало известно, у моста удивительное прошлое. Однако все его секреты в настоящее время пока не раскрыты. Из того, что удалось узнать, выяснилось, что конструкцию и способ сборки таких мостов изобрёл инженер Фридрих Рот (1878-1940). Это получило название «Система Вагнер Рот» (Waagner Roth). Произошло это в годы Первой мировой войны (1914-1918 гг.). А появление проекта генического моста и, вероятно, его скорая реализация относятся к 1915 году.

Система «Вагнер Рот» примечательна тем, что мосты такого типа конструировались навесу. Стоило это весьма недёшево. Но процесс возведения двигался довольно быстро – за день удавалось построить до 26-ти метров. Наверху моста располагалась подъёмная установка, похожая на кран. Она перемещалась по мере удлинения объекта. Элементы, составляющие сооружение, собирались по принципу современного конструктора «Лего».

Отпраздновал 100-летний юбилей

 

До Второй мировой войны таких мостов всего было построено 14. В период военных 40-х система «Вагнер-Рот» пользовалась немалой популярностью. Ведь, с её помощью можно было быстро наладить сообщение через реки или восстановить его на местах разрушенных мостов. Кстати, железный мост в Геническе появился в двух десятках метров от места, где до этого уже был прежний мост, разрушенный в период Второй мировой.

Согласно имеющимся письменным свидетельствам, над проливом Тонкий, на месте его нынешнего пребывания, сооружение воздвигли в 1951 году. Мост доставили в разборном виде из белорусского города Орша. А вот где он был установлен изначально и когда именно, до сих пор выяснить так и не удалось. Так что 100-летний Генический мост привлекателен не только своей необычной аутентичной конструкцией, но и загадочной историей.

 


разрешается использовать материалы сайта в некоммерческих целях при соблюдении следующих требований:
  • поставить прямую активную гиперссылку на оригинал в виде: "источник: https://namori.com.ua"
  • гиперссылки должны быть открыты к индексации поисковыми системами, т. е. ЗАПРЕЩЕНО применять «noindex», «nofollow» и любые другие способы; нельзя использовать редирект в ссылках;
  • все ссылки, имеющиеся в тексте материала должны оставаться в неизменном виде и быть прямыми и активными;
  • в случае регулярного использования материалов сайта «НА МОРЕ», прямая активная ссылка на наш ресурс должна быть размещена на главной странице вашего сайта.

copyright © https://namori.com.ua - 2020 отдых на азовском и черном морях