Добро пожаловать
НА МОРЕ!

Влияние пандемии на тренды в туризме. Что изменилось?

Как повлияла пандемия COVID-19 на основные тренды в сфере внутреннего туризма?

 

 Любые значимые события в мире, хорошие или не очень, зачастую оказывают влияние на экономику и другие сферы жизнедеятельности, как глобально, так и локально. В этом году основным катализатором изменений была мировая пандемия коронавируса, которая служила основным инфоповодом, и проникала буквально везде, особенно в мозги и сердца людей. Прежде всего, особо значимыми стали различные ограничения с ней связанные. Правильными ли были или нет, мы судить не беремся, но то, что некоторые находились на грани абсурда и здравого смысла можно сказать совершенно точно. Во всём мире это очень больно ударило по бизнесу, особенно мелкому и связанному со сферой обслуживания. Наша страна не стала исключением, и весенние запреты многих поставили в тупик. Для каких-то видов бизнеса они были относительно мягкими и даже велюровыми, ну а некоторым пришлось полностью переформатироваться или закрыться. Ажиотаж не пропал и по сей день всё, что связано с эпидемией служит веским инфоповодом, и находится в эпицентре внимания. Но, несмотря на всю волну негатива, которая, безусловно, имела место быть, эти потрясения послужили, в том числе, и положительным фактором для эволюции некоторых отраслей экономики. Не стала исключением и сфера внутреннего туризма, и об этом стоит поговорить.

  

 

 Ожидания в туризме

 

 Законы рынка никто не отменял, и действовать они будут всегда. Поэтому любые потрясения и катаклизмы всегда будут оказывать двойное влияние на ситуацию. И кроме негативного они всегда будут служить дополнительным толчком к изменениям позитивным, мотивирующим и развивающим. После того как грянул «гром» в марте 2020 г., все осознали, что это всерьёз и надолго. Прогнозы касательно перспектив оздоровительного сезона зачастую были диаметрально противоположными. И чаще всего основными вопросами, которые просто затёрли до дыр, были: хватит ли всем масок и как в них купаться, социальная дистанция на пляжах и вопросы касательно экспресс тестов. Кстати все напрочь забыли тот момент, что дистанция должна быть как раз физической, в данном случае, так-как социальной дистанции, и, пожалуй, даже разрыва между определенными категориями общества у нас хватало всегда. Но оказалось, что внутренний туризм не только не умрёт, а даже получит новый виток развития, потому что спрос не упал. Не упал, но стал немного другим. Справедливости ради, заметим, что наш прогноз, вышедший в апреле 2020 сбылся на 100% и мы полностью предсказали общую тенденцию в сезоне 2020.

 

 

 Реальность. Сезон 2020

 

  Если многие туристы вновь открыли для себя отечественные курорты, с удивлением заметив, что уровень сервиса значительно вырос. То владельцы рекреационных заведений заметили тенденцию, согласно которой значительно вырос спрос на более комфортные условия. Оказалось, что комфортные номера со всеми необходимыми бытовыми условиями, наличием оборудованной кухни, или обеспечения питанием и бассейном на территории – это не эксклюзив, а вполне обыденные ожидания большинства туристов. Как бы это парадоксально не прозвучало, но в 2020 году наибольшим спросом пользовались отели и пансионаты с условиями проживания средний+(или полу-люкс) и более комфортные, и соответственно дорогие. Если утрировать, то общим ожиданием было то, что люди предпочтут селиться в палатках и дикарями, а они наоборот захотели комфорта. Многие, конечно, получили безвозвратный разрыв шаблона, но у некоторых он треснул, но выдержал. И пришло понимание, что рынок внутреннего туризма стремительно меняется, и нужно соответствовать новым реалиям – если есть желание развиваться и зарабатывать. И это касается не только уровня комфорта номеров, но и повышения уровня сервиса в целом. Да, для этого нужно будет многое изменить. Для повышения уровня, возможно, нужно будет сменить или обучить персонал, придётся постоянно учиться, развиваться и эволюционировать. Но, поверьте, это будет того стоить и позволит в итоге переформатировать целые курорты и туристические регионы, такие как Арабатская Стрелка или Кирилловка. И чем раньше это станет национальной  региональной идеей, тем быстрее регион уйдёт вперёд и получит новый виток развития.

 

  

 

 Подобные изменения неизбежны, они уже происходят. Возможно, кого-то они напугают. Но это рынок, и его условия достаточно жёсткие, но справедливые. Безусловно, наличие широкого ассортимента предложений всегда было и никуда не денется. Сегмент бюджетный-эконом всегда будет востребован. А вот всем остальным все-таки нужно будет пересмотреть свои принципы к ведению бизнеса и подстроиться под новые реалии.          

  


разрешается использовать материалы сайта в некоммерческих целях при соблюдении следующих требований:

  • поставить прямую активную гиперссылку на оригинал в виде: "источник: https://namori.com.ua"
  • гиперссылки должны быть открыты к индексации поисковыми системами, т. е. ЗАПРЕЩЕНО применять «noindex», «nofollow» и любые другие способы; нельзя использовать редирект в ссылках;
  • все ссылки, имеющиеся в тексте материала должны оставаться в неизменном виде и быть прямыми и активными;
  • в случае регулярного использования материалов сайта «НА МОРЕ», прямая активная ссылка на наш ресурс должна быть размещена на главной странице вашего сайта.
  • в статье использованы фото из социальных сетей

      

copyright © https://namori.com.ua - 2021 отдых на азовском и черном морях